Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Школа имеет удовлетворительную материально-техническую базу. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену. В школе 49 оборудованных учебных кабинета .
Наименование |
Количество |
Кабинеты начальных классов |
14 |
Кабинеты русского языка |
6 |
Кабинеты родного языка |
6 |
Кабинеты математики |
4 |
Кабинеты иностранного языка |
4 |
Кабинеты географии |
2 |
Кабинеты истории |
2 |
Кабинеты технологии |
2 |
Кабинет химии |
1 |
Кабинет информатики |
1 |
Кабинет физики |
1 |
Кабинет биологии |
1 |
Кабинет музыки |
1 |
Кабинет изобразительного искусства |
1 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
Столярная мастерская |
1 |
Кабинет "Доступная среда" для инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в школе функционируют оборудованные учебные кабинеты, два типовых спортивных зала, кабинеты труда (технологии), библиотека, актовый зал, танцевальный зал, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Назначение |
Функциональное использование |
Кабинет музыки |
Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, практических музыкальных навыков. Оборудован музыкальным инструментом, аудио и видео записями, музыкальным центром. |
Кабинет ИЗО |
Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован комплектами муляжей для рисования |
Кабинет технологии (кулинария) |
Проведение практических занятий по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, раковинами с холодной и горячей водой, стеллажом для посуды, столами и стульями |
Кабинет технологии (кройка и шитье) |
Проведение практических занятий по приобретению навыков кройки и шитья. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя |
Кабинет ОБЖ |
Формирование у обучающихся основ безопасной жизнедеятельности, в т.ч. безопасности дорожного движения. Оборудован стендами по ПДД, макетами, стендами. |
Столярный кабинет |
Формирование у обучающихся основ столярного мастерства. Оборудован солярными станками, учебным оборудованием и инструментами. |
Кабинет биологии |
Проведение практических и лабораторных работ по биологии. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов и растений, влажные препараты, барельефные таблицы, микроскопы. Имеется лаборантская. |
Кабинет информатики |
Проведение практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, интерактивной доской, проектором. |
Кабинет физики |
Проведение практических и лабораторных работ по физике. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения по механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. |
Кабинет географии |
Проведение практических занятий по географии, краеведению. Оснащен автоматизированным местом учителя, компьютером, проектором, экраном, глобусами, наборами карт России, мира, метеорологической площадкой, установкой для глазомерной съемки, набором минералов, компасами, набором рельефных таблиц. |
Кабинет химии |
Проведение практических и лабораторных работ по неорганической, органической химии, общей химии. Оборудован вытяжной трубой, рабочими местами обучающихся, водоснабжением. Имеется лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты, комплект демонстрационного оборудования. |
Доступная среда |
Развитие и формирование учебно-познавательного и творческого потенциала, возможность ранней социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения детей с ОВЗ. Оборудован в соответствии с современными требованиями. |
Актовый зал |
Проведение занятия по внеурочной деятельности и дополнительного образования. Объект предназначен для практических занятий музыкой, развития творческих способностей обучающихся. Оснащен музыкальной аппаратурой, фортепиано, проектором и экраном. |
Танцзал |
Проведение занятия по хореографии. Объект предназначен для практических занятий танцами, развития творческих способностей обучающихся. |
Библиотека
В школе функционирует библиотека с читальным залом на 24 посадочных места, которая обеспечивает права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Библиотека функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Деятельность библиотеки организуется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями и базируется на достижениях общечеловеческой культуры.
Библиотека оборудована компьютером с выходом в Интернет, ксероксом, принтером. Для осуществления образовательного процесса имеются программно-методические комплекты: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материал). Все учебники и учебные пособия соответствуют утвержденному федеральному перечню.
Школа располагает двумя спортивными залами площадью по 289,2 кв.м. В школьном дворе размещена физкультурно-спортивная зона, включающая спортивно-игровые площадки, футбольное поле, баскетбольную площадку, дорожки для бега, полосу препятствий, секторы для метания, прыжков в длину. Для осуществления образовательного процесса имеется необходимый комплект спортивного оборудования и инвентаря.
Наличие спортивного оборудования
Стенка гимнастическая |
12 |
Снаряд гимнастический - брусья |
2 |
Шахматы |
4 |
Мат гимнастический |
10 |
Стойка для прыжков в высоту |
2 |
Сетка волейбольная |
1 |
Сетка баскетбольная |
6 |
Мячи волейбольные |
2 |
Мячи баскетбольные |
10 |
Мячи футбольные |
11 |
Скакалки |
15 |
Секундомер |
1 |
Гантели разборные (7 и 10 кг) |
2 |
Гранаты для метания |
6 |
Велотренажер |
1 |
Бревно гимнастическое |
1 |
Кольца гимнастические |
1 |
Канат для перетягивания |
1 |
Канат для лазания |
1 |
Скамья гимнастическая |
2 |
Козел гимнастический |
2 |
Конь гимнастический |
2 |
Перекладина универсальная |
2 |
Проектор |
1 |
Музыкальный центр |
1 |
Стереоусилитель |
1 |
Средства обучения и воспитания
В школе имеются средства обучения и воспитания, необходимые для организации образовательной деятельности
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари).
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.).
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
6. Учебные приборы (компасы, барометры, колбы, глобусы и т.д.).
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
В школе имеются технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями:
Наименование |
Количество |
Компьютер |
52 |
Ноутбук |
35 |
Телевизор |
7 |
DVD проигрыватель |
9 |
Видеомагнитофон |
2 |
Музыкальный центр |
2 |
Мультимедийный проектор |
16 |
Интерактивная доска |
11 |
Принтер |
15 |
Ксерокс |
11 |
Сканер |
12 |
Видеокамера |
1 |
Цифровой фотоаппарат |
1 |
Пианино |
1 |
Акустическое оборудование |
3 |
Микшерский пульт |
1 |
Усилитель |
1 |
Колонки |
6 |
Микрофон |
3 |
Аудиомагнитофон |
5 |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Школа располагает определённым количеством компьютерной техники, что позволяет на современном уровне решать проблемы управления (подготовка деловых бумаг, распространение инструктивных и методических материалов, информирование субъектов образовательного процесса, обеспечение учебного занятия печатными дидактическими материалами и др.), применять информационные технологии в образовательном процессе.
Школа имеет IT-инфраструктуру, которая организована в локальную сеть, объединяющую 34 компьютеров с доступом в Интернет с пропускной способностью 5 Мбит/с. Имеется электронная почта, функционирует школьный сайт, ведется электронный документооборот, внедрена система электронный журнал/электронный дневник, широко используются мультимедийные проекторы, интерактивные доски. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу. Приказами по школе назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации. Обеспечивается систематическое ведение журналов использования Интернет-ресурсов. В школе используется только лицензионное программное обеспечение. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ЗАО «Ростелеком».
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в библиотеке.
Электронные образовательные ресурсы:
Электронные образовательные ресурсы МКОУ "СОШ №30"
Электронные образовательные ресурсы
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие и интернат отсутствуют
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в ОО |
Наличие обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
В школе обучается 14 детей-инвалидов и 1 ученик с ОВЗ. Из них по заключению ПМПК по основной образовательной программе обучаются 15 человек. По медицинским показаниям для одного инвалида организовано индивидуальное обучение на дому. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ |
Для индивидуальных занятий и полноценного развития обучающихся с ОВЗ в школе имеется учебный кабинет, оборудованный по федеральной программе «Доступная среда» специальными средствами обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (Приложение №1). Режим работы учебного кабинета - по индивидуальному графику. В ОО функционируют два спортивных зала, танцзал, актовый зал, библиотека с читальным залом, оборудованная компьютером с доступом в Интернет. Они не укомплектованы специальным оснащением для инвалидов и лиц с ОВЗ по причине отсутствия у обучающихся показаний ПМПК. Инвалиды и лица с ОВЗ используют эти объекты на общих основаниях. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ, в школе нет по причине отсутствия у обучающихся показаний ПМПК. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. |
Обеспечение доступа в здание ОО инвалидов и лиц с ОВЗ |
Для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата (если такой ученик поступит в школу) сооружен стационарный пандус, соответствующий требованиям и парковка для инвалидов. Для беспрепятственного передвижения по зданию детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется мобильный пандус-платформа и складное механическое кресло. Поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют в связи с тем, что в школе нет обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ |
В школе имеется столовая на 150 посадочных мест, соответствующая действующим санитарным нормам. Обучающихся, нуждающихся в специальном меню, в школе нет. Инвалиды и обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым горячим питанием по заявлению родителей. Меню составляется с учетом возрастных групп, в рацион питания для сбалансированности включаются витамины в виде овощей и фруктов. Классные руководители сопровождают инвалидов и обучающихся с ОВЗ в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед входом в столовую расположены умывальники. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
|
Здание школы оснащено автоматической противопожарной сигнализацией, голосовым оповещением, указателями выхода, звуковой информацией для сигнализации об опасности. Организована охрана ООО "ЧОО «Барс", функционирует кнопка тревожной сигнализации. По периметру школы установлено девять камер для внешнего видеонаблюдения. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционируют два медицинских, стоматологический, процедурный кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием. Все кабинеты располагаются на первом этаже, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским персоналом в количестве 5 человек. |
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ в каждом классе начальной школы, компьютерном классе и библиотеке. Информационная база оснащена электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом школы, на которой установлена версия для слабовидящих. |
Наличие средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
|
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет по причине отсутствия показаний ПМПК. Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ используются учебные кабинеты, оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические стенды, плакаты, карточки, наглядные пособия и т.д. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Школа осуществляет доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидами и лицами с ОВЗ (Приложение №2). Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и учителей закрыт. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Для коллективного и индивидуального использования обучающимися с ОВЗ в школе имеется учебный кабинет, оборудованный по федеральной программе «Доступная среда» специальными средствами обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (Приложение №1). На сегодняшний день специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по заключению ПМПК не предусмотрено ни для одного ученика школы. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные и иные средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для лиц с ОВЗ используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. |
Приложение №1
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Электронно-библиотечная система IPR BOOKS Версия сайта для слабовидящих (www.iprbookshop.ru/special), соответствуют ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению», о чем соответствует экспертное заключение Всероссийского общества слепых.
- Электронная библиотечная система «Знаниум» издательского дома «Инфра-М» + Версия для слабовидящих
- "Специализированная библиотека для слабовидящих и незрячих" Забайкальского края + Версия для слабовидящих
- Национальная электронная библиотека – сайт позволяет настраивать шрифт для слабовидящих, содержит раздел для слепых.
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации + Версия для слабовидящих
- ИНТЕГРАЦИЯ - клуб незрячих пользователей компьютерной техники. Данный ресурс содержит новости, советы начинающим незрячим пользователям ПК, страницы пользователей, информацию о фондах и грантах для незрячих и многое другое.
- Региональная общественная организация инвалидов «Перспектива», создана в 1997 г. Сегодняшний «Перспектива» является одной из ведущих организаций, отстаивающих права людей с инвалидностью в России.
- Российская государственная библиотека для слепых. Информация об электронных каталогах и информационных ресурсах, об издательской и научно-методической деятельности библиотеки, о работе Детского и молодежного центров.
- Информационный портал специальных библиотек для слепых.
Приложение №2
Оборудование учебного кабинета специальными техническими средствами коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Инфракрасный динамик-усилитель для создания доступной среды в классах |
1 |
2 |
Коррекционно-развивающий программный комплекс в комплекте с интерактивной доской |
1 |
3 |
Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
1 |
4 |
Складное механическое кресло для беспрепятственного передвижения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
1 |
5 |
Мобильный пандус-платформа |
1 |
6 |
Многофункциональный портативный увеличитель |
1 |
7 |
Универсальное цифровое устройство для чтения, прослушивания и управления различными компонентами информационного пространства |
1 |
8 |
Комплекс лингводидактических средств обучения |
1 |
9 |
Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей |
1 |
10 |
Вибрационный массажер |
1 |
11 |
Образовательно-игровой комплекс для формирования информационной и деятельностно-коммуникативной компетентности обучающихся на ступени начального общего образования |
1 |
12 |
Учебно-методические комплекты для инклюзивного образования детей с ОВЗ |
1 |
13 |
Многоканальный слуховой радиопередатчик |
1 |
14 |
Компьютер Imango Flex Mini Intev-30 |
1 |
15 |
Многофункциональное устройство Canon MF 3010 |
1 |
16 |
Комплект наглядных пособий для интерактивных досок с тестовыми заданиями для начальной школы |
3 |
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.