МКОУ "СОШ №30" г. о. Нальчик    Кабардино-Балкарской Республики
Среда, 18.06.2025, 06:13
Версия для слабовидящих
Версия сайта для слабовидящих
Меню сайта
Форма входа



Образование детей инвалидов и детей с ОВЗ

Федеральный уровень

Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования

Редакция с изменениями №69 от 11.02.2022г.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 № 763 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии".

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ

Федеральный закон об образовании в РФ

Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

Министерство Образования и науки Российской Федерации Приказ от 19 декабря 2014 г. №1598 Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Министерство Просвещения РФ Письмо от 27 ноября 2024 года № АБ-3663/07 Об обеспечении специальными учебниками и учебными пособиями обучающихся с ОВЗ

Приказ Минпросвещения России от 18.07.2024 N 499 "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2024 N 79172)

Приказ Минпросвещения России от 17.07.2024 N 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2024 N 79163)

Национальный стандарт РФ. Социальное обслуживание населения.

Национальный стандарт РФ. Основные виды реабилитационных и абилитационных услуг" Основные виды услуг.

Методические рекомендации. Досуговая деятельность в ГПД

Методические рекомендации ГПД

Министерство просвещения РФ О направлении информации от 27.06.2024г. №07-2928

Министерство Просвещения РФ Письмо от 1 июля 2024 г. N ДГ-1105/07 О направлении концепции и плана

О лицензировании образовательной деятельности, осуществляемой образовательной организацией в условиях медицинской организации или в реабилитационных центрах от29.07.2024 №02-223

Услуги по осуществлению развивающего ухода за детьми-инвалидами.

Реабилитация инвалидов. Система реабилитации инвалидов и абилитации детей-инвалидов. Общие положения

Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Принят 23 июля 2024г. Одобрен 2 августа 2024г.

Главный Государственный санитарный врач РФ Постановление от 28 сентября 2020 г. № 28

Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2023 N 72654)

Приказ Министерства Образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. №1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Региональный и муниципальный уровни

Приказ Департамента образования Местной администрации г. о. Нальчик от 23 марта 2022г. «Об утверждении плана мероприятия по развитию системы инклюзивного образования в образовательных учреждениях г. о. Нальчик

Документы, необходимые для обследования ребенка в ПМПК

Приказ минпросвещения КБР от 26.05.2025г №22/409 Об утверждении Порядка организации обучения по основным общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях в КБР.

Рекомендации (алгоритмы действий) для родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов и специалистов образовательных организаций в работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ

Распоряжение от 29 августа 2022 г. N 419-рп Межведомственны комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в КБР на 2022 - 2030 годы.

Приказ Минпросвещения и науки КБР от 14.02.2024г. №22/110 Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации в КБР и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а так же детей-инвалидов в части организацмии обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

Школьный уровень

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Положение о порядке организации обучения больных детей на дому.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МКОУ "СОШ №30".

С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи школы:

· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

· организация качественной коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;

· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

· совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы условия для получения образования детьми с ОВЗ:

- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;

- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение, в том числе на дому;

- в целях обеспечения успешного освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;

- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

- в системе дополнительного образования дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

В школе имеется комната для индивидуальных занятий и полноценного развития обучающихся  с ОВЗ по федеральной программе "Доступная среда". Режим работы по индивидуальному графику.

 Права и особенности обучения:

  • Без дискриминации: Дети с ОВЗ имеют право на равные возможности в получении образования, в соответствии с законом. 
  • Индивидуальный подход: Образование должно быть адаптировано к особенностям каждого ребенка с ОВЗ, с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей. 
  • ПМПК: Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) играет ключевую роль в определении типа и формата обучения ребенка с ОВЗ. 
  • Надомное обучение: Для детей, нуждающихся в длительном лечении или имеющих особые медицинские показания, возможно надомное обучение. 
  • Адаптированные программы: В специальных школах и классах реализуются адаптированные образовательные программы, которые учитывают особенности развития и возможности детей с ОВЗ. 
  • Включение: Дети с ОВЗ могут обучаться в обычных школах, где создаются специальные условия для их обучения, обеспечивающие доступность и комфорт. 
  • Поддержка: Образовательные учреждения предоставляют поддержку детям с ОВЗ и их родителям, включая консультации психологов, логопедов, социальных педагогов и другие виды помощи. 

Формы организации обучения:

  • Общеобразовательные школы: Дети с ОВЗ могут учиться в обычных школах, в классах интегрированной формы обучения. 
  • Специальные (коррекционные) образовательные организации: В этих учреждениях реализуются специализированные образовательные программы, которые ориентированы на коррекцию нарушений и развитие способностей детей с ОВЗ. 
  • Надомное обучение: Для детей, которые нуждаются в длительном лечении или имеют особые медицинские показания, может быть организовано надомное обучение. 
  • Индивидуальная форма обучения: Родители могут выбрать индивидуальную форму обучения, например, семейное обучение. 

Доступность образования:

  • Безбарьерная среда: Образовательные организации должны быть доступны для детей с ОВЗ, в том числе с учетом их физических ограничений и потребностей. 
  • Информационная поддержка: Родители и дети с ОВЗ должны иметь доступ к информации о правах, возможностях и форматах обучения. 
  • Финансовая поддержка: Государство предоставляет различные виды финансовой поддержки семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. 

 

Поиск

ПФДО

Моя школа

Электронный дневник

Электронный журнал

Электронная библиотека

сферум

Портфолио ученика

-->
Друзья сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наши друзья