Целевая модель наставничества
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Целью наставничества является:
- Максимально полное раскрытие потенциала личности молодого специалиста, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки.
- Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Задачами наставничества являются:
- улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации;
- раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории;
- обучение молодых специалистов эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе;
- формирование у молодых специалистов способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей;
- ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень;
- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в коллективе и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития;
- создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующего в наставнической деятельности;
- выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию;
- воспитание молодых специалистов в лучших традициях педагогического коллектива школы.
Приказ “Департамента образования местной администрации городского округа Нальчик” №44 “О внедрении целевой модели наставничества во всех образовательных организациях городского округа Нальчик, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”(Смотреть)
Приказ о создании рабочей группы по наставничеству
Приказ об изменении рабочей группы по целевой модели наставничества в МКОУ "СОШ №30"
Приказ о внедрении наставничества
Приказ №1/13 "О внедрении целевой модели наставничества"
Приказ №1/12 "О внесении изменений в приказ №194/1 "О создании рабочей группы по наставничеству"
Программа наставничества
Положение о наставничестве
«Дорожная карта» реализации наставничества